Основная цель, которую преследует поисковое продвижение сайта коммерческой организации, специализирующейся на предложении каких-либо услуг или продаже товаров, заключается в привлечении новых клиентов, повышении прибыли. Оценить текущие уровни продаж интернет-магазина – задача довольно простая. Гораздо сложнее понять, какой эффект имеет продвижение сайта. Самая же трудная задача заключается в том, чтобы такой эффект смогли оценить крупные компании, заключающие контракты на огромные суммы. В их случае одной удачной сделки будет вполне достаточно для того, чтобы окупить все затраты, необходимые для функционирования интернет-ресурса.
Из-за того, что влияние продвижения непосредственно на продажи можно отследить далеко не всегда, лучше довериться промежуточным параметрам: количество звонков и обращений, сделанных посредством сайта, уровни посещаемости с поисковых систем, позиции сайта в поисковых системах, на которых он оказывается на основе главных запросов.
Объемы обращений и звонков находятся в непосредственной зависимости от уровней посещаемости площадки, а также ее конверсионных показателей, то есть пропорции между сделанными заявками и количеством посетителей.
На посещаемость влияют позиции в поисковой системе, укрепить которые можно при помощи грамотного продвижения SEO. Чтобы объективно и точно оценить результаты работы по раскрутке, следует постоянно контролировать все указанные показатели. Нерегулярная оценка может исказить реальное положение дел, поэтому такая тактика неэффективна.
Этапы продвижения сайта в 2019 году
- Определение оптимальных тематических запросов, на основе которых будет вестись продвижение;
- Анализ ресурса, а также изучение конкурентных сайтов, работающих в аналогичной сфере;
- Корректировка технических недочетов;
- Определение основной стратегии раскрутки, согласование ее с заказчиком.
Дальнейший порядок действий зависит от того, какая именно стратегия была выбрана. Наиболее чаще встречающиеся шаблоны выглядят следующим образом:
- создание текстовых статей, которые содержат в себе грамотные вхождения целевых запросов, с последующим размещением;
- разработка окончательного вида структуры сайта, чтобы добиться большей оптимизации в соответствии с выбранными поисковыми запросами. Например, изменяются теги title, обозначенные на страницах товарных карточек;
- публикация внешних ссылок;
- увеличение количества тематических страниц. К примеру, публикуются блоки типа FAQ;
- доработка, цель которой – повышение конверсии за счет большего удобства для пользователя. Размещаются специализированные формы оформления заказа, справочные разделы;
- публикация тематических статей с текстами, оптимизированными под ключевые запросы.
Каждые 3 месяца следует отслеживать развитие показателей, определять эффективность текущей стратегии, и, при необходимости, вносить в нее изменения.